Со смартфоном все сияет: мобильная жизнь клинеров

Что может быть проще и понятнее уборки? Профессиональные уборщики готовы с этим поспорить. Организовать труд десятков сотрудников, проверить качество работ, оценить менеджеров – объем задач, связанных с уборкой общественных зданий, может удивить человека со стороны.

Поэтому российская компания «Мегаклин» решила модернизировать свои бизнес-процессы с помощью мобильного приложения, которое разработали в Энтерре.

Приложение «Мегаклин» координирует профессиональную активность всех сотрудников, от уборщиков до руководителей. Многофункциональный сервис — это едва ли не единственный способ связать все звенья производственной цепочки и дать каждому сотруднику возможность отслеживать свои задачи в режиме реального времени.

Заказчик

«Мегаклин» — российская мультисервисная компания, специализирующаяся на комплексном обслуживании объектов недвижимости.

Основные направления деятельности:

  • клининг;
  • контроль и поддержка инженерных систем зданий;
  • аутстаффинг — предоставление наёмного персонала.

Объекты «Мегаклин» — торгово-развлекательные площадки, моллы, бизнес-центры, автосалоны, спортивные и медицинские учреждения, производственные комплексы.

Руководство «Мегаклин» ещё до сотрудничества с Энтеррой выступало за преобразования и внедрение современных способов ведения бизнеса. Например, компания использовала Beacon-маяки для контроля персонала непосредственно на объектах. Beacon-маяк — это небольшое беспроводное устройство, передающее радиосигналы с помощью Bluetooth 4.0. Сигнал сенсоров распространяется на расстояние от 20 сантиметров до 70 метров.

Однако этого было недостаточно, чтобы все функционировало на 100%. В результате, «Мегаклин» обратился к нам за разработкой мобильного приложения.

Трудовые будни и мобилизация

Процесс начинается с момента, когда заказчик, используя приложение, отправляет заказ на уборку очередного объекта или жалобу на некачественно выполненную работу.

Следующий шаг — распределение задач. Администратор располагает информацией обо всех текущих заказах, поступивших от заказчиков, именно он должен подобрать подходящего исполнителя. В web-приложении он распределяет задачи между клинерами.

Веб-панель администратора

Веб-панель администратора

Администратор должен определить время выполнения для каждого вида задач, и ориентируясь на него, оптимизировать работу коллектива. Как только администратор назначает исполнителя, данные передаются на сервер, и мобильное приложение исполнителя отправляет ему уведомление.

Каждый день перед началом работы уборщики запускают MEGACLEAN на своих устройствах, чтобы понять, как пройдёт их день. Чтобы упростить восприятие, используется цветовая маркировка задач на шкале времени. Например, промежутки, на которые не запланировано никаких заданий, отмечены голубым, новые задания – зеленым, просроченные – красным.

Цветовая маркировка заданий

Цветовая маркировка заданий

Приложение MEGACLEAN предоставляет уборщикам все детали, от типа уборки до временного промежутка, выделенного на этот вид деятельности. Исключением является лишь точная локация, она задаётся вручную. Сбором геоданных приложение не занимается.

Список заданий в работе

Список заданий в работе

Выполнив задание, оператор профессиональной уборки (так звучит официальная должность клинера в компании) меняет статус объекта в приложении. Факт начала и завершения работы подтверждается с помощью сканирования QR-кода в каждой зоне.

Менеджер моментально получает уведомление. В то время как оператор ПУ устремляется к следующей локации, менеджер лично инспектирует убранную зону и выносит вердикт. Чтобы упростить себе работу, он может свериться с графиком работ в помещении и прийти на место к концу уборки. По итогам проверки уборщик получает оценку в баллах.

Оценка выполненной работы

Оценка выполненной работы

Если работа выполнена некачественно, супервайзер делает фотографии недостатков и через приложение отправляет задачу на доработку.

Руководитель компании может познакомиться с результатами работы всего персонала. Такой мониторинг дает возможность оценить вклад каждого сотрудника и качество коммуникации в парах уборщик-менеджер, распределить премии и бонусы.

Пользователи и права

Каждый авторизованный в приложении пользователь имеет доступ только к тому функционалу приложения, который затрагивает его рабочие задачи. Уборщики-исполнители видят задания и информацию по ним, могут менять их статус, просматривать свои оценки. Менеджерам и супервайзерам доступны общие графики работ, возможность ставить оценки, назначать задачи. Ну а заказчик имеет возможность отправить заявку или оставить претензию по ней.

Важные детали

Чтобы все – от заказчика до супервайзера на объекте – получали информацию об объектах в режиме реального времени, мы добавили в приложение push-уведомления. Как только возникает событие, требующее внимания пользователя (новая задача или замечание для уборщика, выполнение задания для супервайзера и т.д.), он получает уведомление.

Приложение может работать в оффлайн-режиме при отсутствии доступа в сеть. Можно будет начинать и завершать задания, выставлять оценки; данные приложение сохранит локально на устройстве и синхронизирует с сервером при подключении.

Техническая сторона проекта

Для разработки приложения «под ключ» и тестирования потребовалось 5 месяцев. Команда проекта состояла из семи человек: четырех разработчиков, тестировщика, дизайнера и менеджера-аналитика.

Технологии и компоненты: сервер и базы данных – Windows Server, MS SQL; приложение для Android – Xamarin; панель администрирования – web-приложение на базе Enterra CMS.

В результате…

Разработанная система сделала все коммуникации в компании прозрачными и эффективными.

Оператор уборки получает задачи только от менеджера и не взаимодействует с конечным заказчиком. Он не может менять приоритеты заданий, отказываться от них без объективных причин или покинуть объект, не поставив в известность супервайзера. Заказчик может быстро и четко поставить задачу или претензию по уборке каждого конкретного помещения. Менеджерам и руководителям доступна вся необходимая информация для оценки работы персонала в режиме реального времени.

И самое главное – все необходимое для эффективной работы под рукой. В любом смартфоне на базе Android.

Comments

comments


© 2001-2019 Энтерра Софт - Разработка программного обеспечения на заказ.

Entries (RSS).